Детская комната в морском стиле

Дизайнер: Анна Зиньковская окончила факультет «промышленный дизайн» Поволжского Технологического института сервиса и занимается созданием частных и общественных интерьеров более 15 лет. В её творческой копилке более 250 реализованных проектов. Она работает и в России, и за рубежом. Из каждой поездки привозит не только новые идеи, но и разные интересные вещицы, купленные в аутентичных магазинах или найденные на блошиных рынках. Анна — номинант 10-й Международной архитектурной премии в номинации «Интерьер квартиры».

Дано: комната площадью 16 м2 в трёхкомнатной квартире, расположенной в московском районе Орехово.

Задача: сделать полноценную детскую, создав комфортное и нестандартное пространство для братьев Кубраков— годовалого Кирилла и семилетнего Вадима.

РЕШЕНИЕ

На время ремонтных работ маленьких хозяев комнаты отправили отдыхать в Одессу на Чёрное море. Узнав об этом, Анна Зиньковская решила взять этот факт за основу проекта и предложила внести морскую тему в новую детскую, устроив в комнате мальчишек что-то вроде стилизованного портового города. Базовым выбрали бирюзовый цвет оттенка морской воды прибрежной полосы. Этот цвет, как говорят психологи, отлично подходит для детской, так как действует умиротворяющие, успокаивающе, помогает снять усталость и оказывает положительное влияние на физическое состояние человека.

Но начали ремонт, безусловно, не с окрашивания. До того как взяться за кисти и валики, требовалось подготовить стены. Они должны быть максимально гладкими, так как под слоем краски заметна даже небольшая шероховатость. Стены сначала выровняли оштукатуриванием, а затем сгладили оставшиеся неровности шпатлеванием. Чтобы краска легла ровно, перед её нанесением поверхности покрыли грунтовкой глубокого проникновения. Дело это нехитрое, правда, следует учесть, что наносить грунтовочный состав на стену следует снизу вверх, а не наоборот, иначе большая его часть окажется на полу.

У стены, находящейся напротив окна, дизайнер решила расположить спальную зону. Это наиболее удалённая от окна часть комнаты, поэтому естественный свет не будет мешать детям спать. Стену, около которой будет установлена двухъярусная кровать, решили обшить вагонкой. Во-первых, это дополнительная звукоизоляция, а в комнате, где живут малыши, это немаловажно, во-вторых, дерево — безупречный с экологической точки зрения материал и для детской подходит как нельзя лучше. К тому же вагонка ассоциируется у Анны с палубой корабля и террасой на морском побережье, так что она прекрасно вписывается в общую дизайнерскую концепцию. Для крепления вагонки смонтировали обрешётку из досок сечением 20x40 мм с шагом 60 см. И к ней прибили вагонку, которую затем покрыли гипоаллергенной (без запаха) белой краской на водной основе.

К смежной стене прикрепили два гипсоволокнистых листа. Они будут основанием для «изюминки» игровой зоны — скалодрома. Этот игровой модуль привычнее, конечно, видеть в больших развлекательных центрах. А вот у братьев Кубраков будет свой собственный, домашний. Кстати, родители мальчишек просили дизайнера предусмотреть для детей небольшой спортивный уголок. Но вряд ли они предполагали, что это будет целый скалодром.

Гипсоволокнистые листы для создания основания скалодрома выбрали потому, что они твёрдые и прочные. Прикрепили их к стене с помощью дюбель-гвоздей. Стыки зашпатлевали, используя шпатлёвку с влагоудерживающими добавками.

Основа для скалодрома готова. Её загрунтовали и покрасили краской антрацитового цвета для школьных досок. Такое покрытие было выбрано не случайно. Дело в том, что комната не очень большая, и дизайнер старалась разместить в ней как можно больше необходимых для детей вещей, не перегружая пространство, а для этого каждый элемент интерьера должен быть функциональным. В результате скалодром одновременно стал и доской для рисования. Устав «лазить по горам», дети могут передохнуть здесь же, разрисовывая свой скалодром фантазийными картинками или разрабатывая новый маршрут для скалолазания.

Место для творчества готово, а вот скалодром ещё не совсем. Требуется установить элементы, которые называются «зацепы» (они продаются в спортивных магазинах). Сначала сделали разметку на доске для крепления зацепов, чтобы они располагались на удобном для детей расстоянии друг от друга. В местах крепления каждого зацепа с помощью дрели просверлили по два отверстия. В одно вставили первую часть специального крепежа и вбили его в лист ГВЛ. Затем установили зацеп, вставили в предусмотренное в нём отверстие болт и закрутили шестигранным ключом. По такому принципу установили все двенадцать зацепов.

Для подстраховки дополнительно закрепили каждую деталь дюбель-гвоздями, для которых и делали второе отверстие. Под скалодромом нужно обязательно положить маты, чтобы дети не получили травмы во время игры. Остальные стены покрыли краской бирюзового цвета.

На пол уложили белый ламинат и установили широкий белый плинтус. Завершающим штрихом ремонтных работ в комнате стала наклейка потолочного карниза шириной 14 см. Как объяснила дизайнер, с помощью такого карниза можно решить множество задач: например, скорректировать визуальное восприятие геометрических параметров помещения, либо разбить его на ярусы. Кроме того, высокий карниз, как в данном случае, придаёт законченность интерьеру в целом.

Анна Зиньковская: «Работая над детской комнатой, я опираюсь на три основополагающих критерия: безопасность, функциональность, атмосфера. А атмосферу во многом определяет цветовая гамма. Существует целая наука о влиянии цвета на здоровье человека — цветопсихология. Согласно выводам психологов, для очень активных детей лучше использовать различные оттенки голубого, нежели, например, красный. Хорош также зелёный цвет — он даёт ребёнку ощущение защищённости. Я решила найти объединяющий для зелёного и голубого оттенок — выбрала бирюзовый».

Как видите, никаких сложных отделочных работ в этой комнате не производилось. Зато каждая деталь мебели была продумана до мелочей. Многие из предметов, наполнивших комнату, были изготовлены по эскизам и чертежам Анны Зиньковской. И в первую очередь это касается главного предмета интерьера — маяка. Он исполняет не только эстетическую роль, но является одновременно и ночником, и светильником, и столом. Его делали на заказ по эскизам дизайнера. Основанием его служит рабочий стол, выполненный по типу стола-книжки. Только опорой для откидной дополнительной столешницы является не ножка, а выкатывающийся ящик, в котором к тому же предусмотрена удобная система хранения. Около дверки, имитирующей вход в маяк, из тонкой фанеры сделаны «кармашки» для хранения карандашей, фломастеров и ручек. В верхнюю часть декоративного маяка вмонтированы светильник и ночник. Установленные рядом скамейки одновременно являются и ящиками для хранения игрушек. Расположенный напротив маяка скалодром образует вместе с ним единую игровую зону. Чтобы Кириллу и Вадиму было удобно играть на полу, постелили мягкий ковёр. А ещё в игровой положили три пуфа из экокожи, наполненные гранулами.

Двухъярусная кровать продолжает морскую тематику. Она словно специально сделана для капитанской каюты. Удобная и просторная настолько, что подойдёт не только мальчишкам, но и взрослому человеку. Кроме того, кровать обита тканью из стопроцентного бельгийского льна в технике каретной стяжки с использованием мебельных гвоздей. Внешне ткань выглядит грубоватой, но на ощупь она очень мягкая.

Кровать дизайнер украсила яркими подушками, одну из которых сделала своими руками, показав, насколько интересно можно использовать детские вещички, из которых малыши уже выросли.

С двухъярусной кровати открывается прекрасный вид на «набережную со сказочными домиками». Сразу и не скажешь, что это шкафчики для одежды. Самый обычный по внутреннему наполнению, но снабжённый оригинальными фасадами гардероб становится продолжением игровой зоны.

Даже шторы в этой комнате необычные, напоминающие паруса, особенно когда они опускаются и поднимаются с помощью особого механизма. Сдержанное оформление окна не будет отвлекать от уроков. А ведь именно здесь дизайнер расположила рабочую зону для старшего брата Вадима, который в этом году пошёл в первый класс. Здесь и большой стол для занятий, и вместительные стеллажи для книг. Всё это выполнено в приятных светлых тонах, как и большинство вещей в комнате. Удобный стул у письменного стола обит тем же материалом и в той же технике, что и кровать.

Не забыла дизайнер и о родителях, которые на первых порах будут частыми гостями в комнате сыновей — поиграть вместе, уроки проверить или книжку на ночь почитать. Для них предназначено удобное лёгкое кресло, которое можно ставить там, где это необходимо: у рабочего стола во время проверки уроков или у кровати перед сном.

Центральное освещение комнаты поддерживает общую морскую тематику. Для него подобрали люстру, где лампа располагается в центре перекрещенных колец, обмотанных джутовым шнуром. Но кроме этого в комнате есть также бра около каждого яруса кровати, лампа на письменном столе, ну и светильник с ночником, объединённые в маяке.

Теперь каждому входящему будет понятно, кто является обитателями этой комнаты. А если у кого-то ещё возникнут сомнения, дизайнер придумала необычные декоративные элементы — именные «спасательные круги», которые подвесили над кроватью. Сделать их оказалось несложно.

ПОДУШКА В ТЕЛЬНЯШКЕ

Для изготовления потребовались: старая тельняшка, из которой дети выросли, ножницы, нитки и иголка, синтепон, подтяжки, пуговицы, молния.

1. Обрезаем длинные рукава, чтобы получилась футболка. Это заготовка для чехла подушки.

2. Зашиваем вырез и рукава (можно вручную, можно на швейной машинке). К нижней части футболки пришиваем молнию.

3. Выворачиваем чехол на лицевую сторону и набиваем синтепоном.

4. В центре подушки пришиваем три декоративные пуговицы.

5. Дополним образ подтяжками. Их не обязательно прошивать по всей длине. Достаточно зафиксировать ниткой у застёжек-клипс. Готово.

Это подушечка в морском духе. Но по такому же принципу можно сделать подарок для маленького автогонщика или космонавта.

ИМЕННОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ

Для изготовления потребовались: пенокартон, лекало, краска, мелкая шлифовальная шкурка, трафарет, бечёвка, мебельный степлер.

1. Переносим выкройку спасательного круга в виде широкого кольца на пенокартон. Вместо пенокартона можно использовать фанеру или мебельный щит, но тогда понадобится электролобзик, а с пенокартоном легко справится канцелярский нож, который почему-то сейчас чаще стали называть малярным. Сначала вырезаем ножом заготовку по наружной окружности, затем — по внутренней.

2. Для выкройки дополнительных элементов используем оставшийся пенокартон. Чтобы детали получились ровными, вырезаем их по линейке. Делим получившиеся кольца из пенокартона на 4 сегмента и размечаем так, чтобы детали располагались на равном расстоянии друг от друга. Эти участки заклеиваем малярной лентой.

3. Имена хозяев комнаты переносим на заготовки спасательных кругов с самоклеящейся виниловой плёнки. На белой поверхности круга должны остаться только белые буквы.

4. Всю поверхность окрашиваем красной акриловой краской. Для этого удобно использовать широкую кисть.

5. Для второго слоя берём краску малинового цвета. Наносим её полусухой кистью, чтобы придать кругу эффект состаренности. В завершение мелкой шкуркой обрабатываем края спасательного круга, при этом немного снимаем верхний слой краски.

6 Дополнительные детали красим светло-бежевой, почти белой краской.

7. Когда краска высохнет, снимаем наклеенные буквы и малярную ленту.

8. Декоративные элементы приклеиваем по разметке и с двух сторон проводим тонкие серебряные полоски.

9. По внешнему контуру круга скобами с помощью мебельного степлера прикрепляем тонкий канатик. Декоративные спасательные круги для Кирилла и Вадима готовы.

Анна Зиньковская: «Мама мальчишек Анна рассказала мне, что лето дети часто проводят в Одессе, на море. Мне захотелось продлить им это ощущение каникул. Отсюда возникла основная концепция и цветовая гамма, а остальные предметы как-то сами собой собрались вокруг этой идеи: и двухъярусная кровать с мягким изголовьем, как будто взятая из капитанской каюты морского лайнера, и потолочный светильник, декорированный канатом. А чего не хватило, я дорисовала сама. Здесь есть место и для занятий, и для игр, и для творчества, что может стать хорошим стимулом для общего развития детей. В работе помогло и то, что у меня тоже есть два мальчика с похожей разницей в возрасте, так что мне эта «возрастная специфика» хорошо известна. В том числе и быстрая смена приоритетов при взрослении. Поэтому, выбирая мебель, я думала над каждой деталью, чтобы через несколько лет она не стала «мала» своим юным хозяевам. С помощью небольших трансформаций через 5-6 лет можно будет заменить часть деталей маяка, а раскладной столик поменять на новую систему хранения или что-то ещё, и созданный интерьер сможет жить дальше».





© 1999 «Builder.ru» / «Bu.ru»