Футуристическая комната для молодого человека

Дано: комната 24 м2 в трёхкомнатной квартире, расположенной в московском районе Коньково.

Задача: сделать удобную комнату для студента, не оставив и воспоминаний о его бывшей детской.

Дизайнер: Сергей Трегубов окончил Московскую академию образования Натальи Нестеровой по специальности «дизайнер окружающей среды». Проходил стажировку в Риме, Милане и Ларе (Германия). В 2006 году создал собственную дизайн-студию Onion-Art.ru. У Сергея большой опыт оформления жилых пространств — создания предметов авторской мебели, элементов декора, художественной росписи интерьеров.

РЕШЕНИЕ

Комната большая, и для дизайнерских экспериментов отлично подходит. Но помещение это не без недостатков. Это короб в виде колонны у окна, в котором спрятаны трубы, и подобный на противоположной стене — в нём скрыт воздуховод. Хозяева уже пытались как-то спрятать эти короба, портящие внешний вид помещения. Нельзя сказать, что от этого дизайн комнаты значительно выиграл. Когда же убрали мебель, недостатки проявились особенно отчётливо.

Дизайнер Сергей Трегубов решил не зашивать колонны со спрятанными в них трубами, что уменьшило бы площадь комнаты, а нашёл способ недостатки превратить в достоинства. Вместо того чтобы скрыть существующие колонны, он предложил прибавить к ним ещё одну. Она станет одним из элементов, зонирующих пространство, В результате обе колонны — уже существующая и построенная — останутся в зоне спальни, которую дизайнер задумал обустроить у окна, причём на подиуме. При входе же в комнату Сергей Трегубов решил создать зону гостиной, визуально выделив её с помощью потолочной конструкции — опустив потолок гостиной на высоту подиума спальни. Этой игрой высот дизайнер хотел визуально сломать существующую геометрию помещения, поделив его на две части.


Начали с построения гипсокартонной конструкции на потолке, призванной выделить зону гостиной, опустив потолок на 13 см. Сложность состояла в том, что потолок уже был зашит гипсокартоном — таким нехитрым способом хозяева его выровняли. Для того чтобы закрепить на нём дополнительную гипсокартонную обшивку, необходимо было найти места расположения элементов обрешётки, к которым она будет крепиться. Для этого пришлось просверлить ряд отверстий. После чего новую обрешётку прикрепили к старой. Это упростило процесс монтажа, так как бетонный потолок сверлить не пришлось.

Опустив потолок в зоне гостиной, перешли к подъёму пола в спальне. Смонтировать в комнате подиум без ущерба для комфорта позволили потолки высотой 3 м. Подиум, как элемент оформления помещения, в первую очередь призван был помочь в зонировании пространства. Но Сергей решил извлечь из этого ещё как минимум два преимущества. Во-первых, в подиуме решили сделать проём, в котором впоследствии разместили матрас, организовав таким образом спальное место. Во-вторых, проём в подиуме потребовался для воплощения идеи дизайнера создать словно парящий над полом стол, у которого нет привычных ножек. Внешне он напоминает по своей конфигурации букву «Г», и опору его необходимо было как-то закрепить. Её опустили в проём подиума до упора в пол и надёжно закрепили. То есть получилось, что вертикальная опора стола является одновременно и изножьем кровати, и ширмой, закрывающей одну из сторон проёма в подиуме. Край столешницы удерживается тросами, закреплёнными на потолке.


Но приступить к сооружению подиума можно было только после того, как появится ещё одна гипсокартонная конструкция. Дело в том, что зону спальни, по замыслу дизайнера, должны чётко обозначить две колонны у стены. Одна из них — у окна — существующая, вторую такую же от пола до потолка смонтировали из гипсокартона. Расстояние между колоннами должно быть равно ширине матраса, который станет спальным ложем для хозяина комнаты, — этот размер приняли 1600 мм.

Всё, казалось бы, продумано, но дизайнер Сергей Трегубое не любит сооружений, которые не несут никакой функциональной нагрузки. И две симметричные колонны не стали просто «ограничителями» для подиума. Дизайнер сделал их ещё и рамкой для фантастического арт-объекта, без которого комната не выглядела бы законченной. Он стал подарком для 18-летнего хозяина комнаты—большого любителя фантастических фильмов.

Для создания светящегося арт-объекта на стену (которая была предварительно окрашена светло-сиреневой краской) между колоннами по подготовленному заранее трафарету, напоминающему рисунок проводников на плате печатного монтажа, нанесли флуоресцентную краску. При дневном свете рисунок практически незаметен, а вот в темноте начинает светиться под лучами направленных на него ультрафиолетовых ламп (их несложно приобрести на строительном рынке). Наносят такую краску простым валиком или кистью, а вот эффект получается необычный. Спальня со светящейся «печатной платой» на стене напоминает кадры фэнтези-фильмов.


После такого удачного эксперимента дизайнер решил не отступать и для остальных стен использовал разную отделку. Так, стену напротив светящегося арт-объекта полностью зашили объёмными декоративными панелями угольного цвета, имитирующими фактуру натурального камня. Внешний слой этих панелей состоит из композитного материала с использованием натуральной мраморной крошки, внутренний — из полиуретана высокой плотности. Такая технология создания лицевого слоя позволяет сделать фактуру панелей идентичной разным материалам: натуральному камню, кирпичу, бетонным плитам, глиняной мозаике, кокосовой плитке, кожаным панелям. Для этого интерьера лучше подошла мелкая фактура, очень похожая на уголь. При детальном рассмотрении она напоминает мелкие квадратики, выделяющиеся из плоскости стены. Такая фактура позволяет визуально расширить комнату. Выглядящие монументально панели на самом деле очень лёгкие, так как сделаны из полиуретана, поэтому установили их довольно быстро, закрепив обычными саморезами. Впрочем, для этих целей можно использовать и жидкие гвозди.


На этом работа над «угольной» стеной не закончилась. Чтобы подчеркнуть фактуру материала, сначала на неё нанесли грунтовку, а затем — лессировочный состав, который приготовили, смешав воду, клей ПВА и краску графитового цвета с лёгким блеском. Лессировка помогла придать панелям красивый глянцевый блеск.

Для того чтобы чёрная стена не выглядела мрачной, соседнюю с ней стену покрыли водоэмульсионной краской насыщенного сиреневого цвета в три слоя. Стену с дверным проёмом покрасили в светло-сиреневый тон. А напротив угольной стены установили огромный трёхстворчатый шкаф-купе со стеклянными дверками, в котором спрятали колонну с воздуховодом, закрепив на ней зеркало.

Но даже строительство подиума, потолочной конструкции, выделение спальни с помощью колонн, разнообразное оформление стен дизайнер счёл недостаточным для зонирования. Точку в разделении комнаты на спальню и гостиную призвана была поставить перегородка. Впрочем, это слово сложно применить к оригинальной конструкции, для возведения которой потребовалось 165 сосновых брусков. Сначала установили три бруска-стойки на равном расстоянии друг от друга, прикрепив их к потолку и полу, К ним с двух сторон с помощью саморезов крепили остальные бруски. Причём, не хаотично, а собирая конструкцию по разработанной дизайнером схеме. Для этого сначала нарезали нужное количество брусков требуемой длины. На схеме цветом выделено, какой длины бруски и в какой последовательности должны быть установлены при монтаже перегородки. Именно благодаря продуманному чередованию длинных и коротких брусков, а также внутренней подсветке вся конструкция выглядит лёгкой и даже воздушной. Завершив монтаж конструкции, все деревянные детали покрыли лаком. Боковые кромки стоек использовали для прокладки светодиодных лент. Благодаря такой подсветке конструкция из брусков выполняет не только функцию перегородки, но и является огромным оригинальным светильником.

Только для пола дизайнер выбрал самый обычный паркет. Но это только на первый взгляд. Использованная здесь традиционная однополосная паркетная доска в точности передаёт фактуру натурального дерева, И всё благодаря брашировке, когда с помощью жёсткой металлической щётки удаляются мягкие волокна, а плотные остаются, создавая фактурный рисунок.

Когда постель — это матрас в проёме пола, стол крепится к потолку на тросах, а светильником служит перегородка, то обставлять гостиную обычной мебелью как-то не пристало. Остаётся сделать её самим. И использовать то, что есть под рукой. Например, простые деревянные ящики для перевозки овощей или фруктов.

ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК ИЗ ЯЩИКОВ

Для изготовления потребовались: 4 деревянных ящика, шлифовальная шкурка, лак на водной основе, кисть и валик, шканты, лист фанеры толщиной 10 мм, клей ПВА, 4 мебельных колесика, саморезы.

Отшлифовав поверхности деревянных ящиков, покрываем их лаком.

По разметке сверлим глухие отверстия под шканты, закрепив предварительно ограничитель глубины на сверле 08 мм. Устанавливаем шканты в отверстия на клее ПВА и соединяем на них ящики между собой.

Лист 10-мм фанеры, который станет основанием стола, крепим к ящикам саморезами. Крепим к фанерному основанию мебельные колесики.

Разводим на импровизированном мольберте акриловые краски ярких цветов и в произвольном порядке декорируем верхние планки получившегося столика отпечатками ладоней. Краску наносим на ладони, а потом прикладываем их к доскам.

В центральный проём, образованный ящиками, помещаем растение в горшке.

Рядом со столиком — диван с обивкой яркого горчичного оттенка. Неожиданно, но горчичный — едва ли не единственный цвет, который сочетается со столь насыщенным лиловым и подчёркивает всю его глубину. Осталось установить телевизор — и оформление гостиной завершено. Но как можно было оставить тумбу под телевизор белого цвета? Она бы сразу стала «выпадать» из этого фантастического, футуристического интерьера. Её надо было немного доработать. Например, нарисовать ещё одну «печатную плату» на крышке и добавить на дверках лиловые подтёки.


ОФОРМЛЕНИЕ ТУМБЫ

Для работы потребовались: белая тумба,линейка, малярная лента,акриловая краска лилового цвета, мука, молоко, бумага.

Полностью оклеиваем крышку тумбы малярной лентой.

Наносим карандашом по линейке рисунок, напоминающий разводку проводников на плате печатного монтажа.

Острым ножом прорезаем малярную ленту по линиям рисунка и удаляем полоски между линиями.

Аккуратно смешиваем лиловую акриловую краску с молоком и мукой для придания ей густоты так, чтобы не образовалось комочков.

Наносим состав на столешницу с помощью валика, стараясь делать слой максимально толстым.

Сделав из листа плотной бумаги кулёчек с отверстием в узкой его части, заливаем в него состав из краски, молока и муки. А затем начинаем аккуратно выдавливать состав из кулёчка на верхние горизонтальные кромки лицевых панелей ящиков так, чтобы образовались подтёки. Излишки краски быстро убираем мягкой тряпочкой, пока краска не высохла.

Чтобы матрас на полу стал похож на кровать, его застелили. Рядом установили «приматрасные» тумбочки в виде поставленной на бок буквы «П» — совершенно в стиле стола, который расположен рядом.

Для современного молодого человека получился абсолютно необычный интерьер с элементами минимализма, фэнтези и эко-стиля. Соединить всё это в одном пространстве, гармонично увязать и создать комфортное жильё может, безусловно, только человек с нестандартным мышлением.

Сергей Трегубов: «При создании интерьера для молодого человека важно сохранить баланс между пожеланиями хозяина помещения и его родителей. К тому же необходимо сделать комнату, которая бы «взрослела» вместе со своим хозяином и могла быстро и «безболезненно» трансформироваться. Кроме того, необходимо учесть, что молодёжная комната — это как бы квартира в квартире, то есть отдельный и самодостаточный мир, в котором молодой человек будет жить своей жизнью.

Идея дизайна этой комнаты родилась во время беседы с её хозяином. Он сказал, что ему нравятся минимализм, современная музыка и кино — у меня молниеносно в памяти возник образ фильма TRON, в котором эти составляющие были все одновременно. А чтобы интерьер комнаты был многогранным, пришла мысль соединить холодный минимализм с эко-стилем. Получился интересный симбиоз живого и неживого, дерева и камня, графики и природы. А перегородка получила функцию «ворот времени», проходя через которые попадаешь в интерьер будущего, чего-то нового и космически «сюрреалистичного». Не скрою, планировка комнаты была далека от идеала. Но именно её недостатки стали, как это обычно бывает, отправной точкой для дизайнера. В этом проекте мне хотелось показать, что с помощью достаточно простых приёмов и самых обыкновенных материалов можно сделать необычное и интересное жилое пространство. Надо не бояться экспериментировать, ломать стереотипы, создавать живые и цветные интерьеры, ведь нас окружает так мало ярких цветов».

Сергей Трегубое: «Для меня принципиальной задачей было создать и гостиную, и спальню в одном помещении, не «захламляя» его предметами мебели. При общении с хозяином комнаты и его мамой прозвучало пожелание обойтись без кровати. Правда, они предложили традиционный диван-кровать, с ортопедическим жёстким матрасом, так как у молодого человека проблемы со спиной. Мне же вспомнилось раннее юношество, когда особой «фишкой» в гостях у друзей было спать на полу. Но просто положить матрас на пол мне показалось банальным — нужна была «изюминка». Немного поразмыслив и доработав эту идею, я решил интегрировать матрас в пол, для чего понадобился подиум, который разделил помещение на две зоны: гостиную и спальную. Проём в полу подиума позволил также смонтировать «парящий» стол, так как в нём спрятали электропроводку для подключения ТВ-аппаратуры, благодаря чему не потребовалось дополнительного штробления».





© 1999 «Builder.ru» / «Bu.ru»