Минимализм с оттенками

Молодая семья с сыном-дошкольником приобрела квартиру в доме-новостройке. Заказчики мечтали о функциональном пространстве, чётко разграниченном на парадную и приватную части, с просторными интерьерами (благо это позволяла площадь квартиры), небольшим количеством мебели и без декора. Поначалу оба супруга были довольно категоричны в выборе цветовой гаммы с преобладанием серо-коричневых тонов. Помимо изначально планировавшихся студийного пространства, объединяющего гостиную, столовую и кухню, а также отдельных прихожей, спальни, детской, ванной комнаты, санузла и сауны, в ходе обсуждения решили устроить кабинет для хозяйки, гардеробную и кладовую.

Перепланировка. Просторная квартира состоит из двух призматических объёмов. В большем, почти квадратном в плане, расположена входная зона, к нему же примыкает балкон; у меньшего, вытянутого, два скошенных противолежащих угла. Внутри нет ни одной несущей стены, если не считать отрезка в месте соединения прямоугольников. Благодаря этому удалось отказаться от предложенной застройщиком планировки, не меняя места расположения «мокрых» зон и кухни. За небольшой прихожей с раздвижной дверью находится очень просторная студия с двумя окнами. Из входной зоны можно пройти в санузел и расположенную за ним сауну. Из гостиной открытый проём ведёт в коридор. Рядом с ним — дверь в детскую, а две дальние — в кладовую и кабинет хозяйки. Из последнего предусмотрен выход в ванную комнату и спальню родителей, к которой примыкает большая гардеробная с окном. Кладовая и гардеробная позволили свести к минимуму количество корпусной мебели для хранения.

Для реализации минималистичного сценария архитектор точно рассчитала расположение каждого предмета обстановки с учётом габаритов: планировка, таким образом, тесно связана с сугубо практическими задачами. Так, длина перегородки в студии соответствует размерам дивана, площадь ванной комнаты уменьшена, чтобы удалось встроить шкаф-купе со стороны коридора, диван в кабинете хозяйки аккуратно вписан в простенок рядом с дверью и т. д.

Дизайн. В квартире не очень высокие потолки — всего 2,75 м, поэтому в больших комнатах предусмотрена комбинированная отделка: гипсокартонные конструкции вдоль стен, в центре — глянцевые вставки, «приподнимающие» верхние границы. Стены студии, прихожей и коридора отделали бархатистой декоративной штукатуркой светлого зеленоватого оттенка, меняющей цвет в зависимости от освещения — от серебристого до бежеватого. В жилых интерьерах светлое напольное покрытие из сероватого ламината при различном освещении также воспринимается по-разному. То же касается тканей и мебельных фасадов. Структуру пространства подчёркивают тёмно-коричневые шпонированные двери, этот же цвет использован для отделки проёмов и плинтусов. При минимальном наборе выразительных средств, простоте линий и ограниченности цветовой палитры архитектору удалось сыграть на нюансах оттенков и фактур, комбинируя различные материалы, варьируя расположение элементов подсветки, подбирая ткани и детали отделки.

Студия. Просторная гостиная занимает большую часть комнаты, в глубине помещения — L-образно расставленная кухонная мебель и обеденный стол. Кухню-столовую и гостиную разделяет и в то же время визуально объединяет элегантная декоративная перегородка, украсившая студию и придавшая ей необычный облик. Со стороны гостиной к ней примыкает угловой диван, напротив которого оборудован домашний кинотеатр.

Нижняя часть перегородки высотой 1 м и толщиной 20 см составляет в длину 3,1 м, что соответствует размерам дивана. Она сложена из пеноблоков и отделана той же декоративной штукатуркой, что и большая часть стен в комнате. На нижнюю «подставку» наложена полочка из шпонированной MDF Верхняя часть перегородки состоит из трёх отдельных стеклянных полотнищ высотой до потолка, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. К полочке и гипсокартонной «балке» на потолке они прикреплены с помощью алюминиевых профилей. Рисунок создан автором проекта — по её эскизам в масштабе 1:1 панно было выполнено в частной мастерской.

Первоначально стену за телевизором планировалось покрасить в тёмно-коричневый цвет. Но в ходе ремонта стало понятно, что монохромный интерьер становится слишком однообразным, и поскольку отделка студии стала завершающим аккордом, то владельцы, реализовавшие свою потребность в колористическом аскетизме, согласились на предложение архитектора. Так, в дополнение к цветным элементам отделки корпусной мебели (комода и навесного шкафчика) стену за телевизором покрасили в зелёно-лимонный тон, так же колеровали и часть стены в коридоре — цветная плоскость словно завернула за угол открытого проёма, визуально связав соседние помещения. Интересный акцент не только «не выпал» из общей концепции, но и привнёс в интерьер нотку свежести, подчеркнул глубину пространства.

Некоторые декоративные мотивы перекликаются в смежных спальне и кабинете: мелкий ромбовидный узор «сеточки» панно за изголовьем, крупные ромбы стёганой спинки и масштабный орнамент на шёлковом покрывале в комнате для сна, а в кабинете подобный узор украшает подушки спинки и торец сиденья дивана.

ОТТЕНКИ НЕЖНОСТИ

Поскольку хозяйка, юрист по профессии, даже дома немало времени уделяет служебным обязанностям, ей требовалось рабочее пространство. Небольшой кабинет стал «преамбулой» к спальне и выполняет также функции малой гостиной. В его отделке доминируют различные опенки коричневого (обои, пол, драпировки), придающие комнате уют; с ними хорошо сочетаются белоснежные диван и корпусная мебель. Женственная деталь — панно на стене за диваном: серые обои, имитирующие старую фреску, с полихромным изображением птиц на тонких ветвях. Решение спальни построено на сочетании бирюзового опенка декоративной штукатурки с серебристым отливом и той же цветовой палитры, которая использована при оформлении кабинета, но с преобладанием белого (декоративное рельефное панно в изголовье, тумбочки, настольные лампы-шары и люстра). Небольшая комната кажется просторной благодаря широким зеркалам, которыми облицованы стены от пола до потолка за прикроватными тумбами.

Спальню и гардеробную комнату разделяет раздвижная дверь-перегородка с верхним подвесом из матового стекла — её облик гармонирует с нежной отделкой спальни. Напольное покрытие в соседних комнатах одинаковое, совпадает и направление укладки ламината. Мебель для хранения спроектирована архитектором с учётом практических задач, например, штанги для вешалок закреплены на двух уровнях.

Для санузла выбрали модель умывальника с широкой полкой-подставкой для аксессуаров и встроенной штангой для полотенца: свободного места здесь не так много, но за счёт продуманного выбора деталей отделки и габаритов сантехники это практически незаметно.

В ванной комнате решили установить большую купель трапециевидной формы, что позволило расположить изголовье прямо под окном, а входную зону сделать достаточно просторной. С той же целью подобрали навесные модели унитаза и умывальника на подстолье с тумбой.

ЭСТЕТИКА И ПРАКТИЧНОСТЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ

У ванной комнаты в этой квартире есть ценное преимущество — окно, придавшее интерьеру европейский облик. Полы и стены до потолка облицованы плиткой с фактурой рога, которая смотрится особенно выразительно за счёт укладки в разных направлениях. Окно акцентировали, поместив в нишу, для чего внешнюю стену «нарастили» с помощью гипсокартона. Такое решение позволило соорудить в угловой зоне рядом с купелью ещё одну неглубокую нишу — в неё встроили стеклянные полки для аксессуаров. Поверхности обеих ниш облицевали тем же материалом, чти и стены. У стены напротив окна поместили умывальник, над ним прикрепили горизонтальное зеркало по всей ширине простенка, визуально расширив границы ванной. Помещение санузла состоит из двух комнат, соединённых открытым проёмом. В ближайшей к входной двери расположены умывальник и хозяйственный шкаф, в котором за раздвижными дверями находятся стиральная машина и бойлер, в следующем помещении — деликатно скрытый за перегородкой унитаз, а также душевой отсек. Замыкает композицию дверь в сауну. Отделка санузла ахроматична: пол и стены облицованы бежеватой глянцевой плиткой, кое-где светлые плоскости стен дополнены масштабными вставками из стеклянной мозаики различных оттенков серого цвета: так, широкое «панно» оживляет зону между умывальником и зеркалом. В остальных частях помещения стены декорированы узкими вертикальными вставками от пола до потолка — они оптически увеличивают высоту потолков.

Архитектор-дизайнер Мария Мезенцева

РАССКАЗЫВАЕТ АВТОР ПРОЕКТА

Квартира расположена в кирпичном доме. Заказчики хотели, чтобы все помещения были просторными, однако требовалось найти место для системы хранения. Супруги пришли к выводу, что большая спальня им не нужна, и решили пойти по более практичному пути — так на месте одной комнаты появилось четыре: спальня, кабинет хозяйки, кладовая и гардеробная. В кухне к основной мебельной композиции добавлен прикреплённый к стене навесной шкаф — не хотелось загромождать пространство ещё одним напольным модулем, но требовалось обустроить дополнительное место хранения. Обеденный стол раскладывается — его площадь увеличивается в 1,5 раза, а в случае приёма гостей его легко переместить в гостиную. Балкон не стали присоединять к студии, но основательно утеплили, установили двухкамерные стеклопакеты, уложили тёплые полы, стены и пол облицевали плиткой. В специальном вольере поселили двух любимцев хозяйки — мопсов. Их присутствие в квартире стало одной из причин выбора в качестве напольного покрытия ламината высокого (33) класса износостойкости.

Встроенные светильники и шкаф с дверями из полированного стекла помогли сделать узкий коридор удобным для движения и придали ему современный вид.

Пол в детской отделан пробкой — это экологичный, очень комфортный и тёплый материал. Мебель для пятилетнего мальчика не стали покупать «на вырост»: к набору детских модулей нетрудно подобрать различные элементы фасадов с игровой отделкой — яркими картинками. Дверцы можно менять местами, а если рисунок надоест — приобрести у фирмы-производителя варианты с другим дизайном.

ПРИПОДНИМАЯ ВЕРХНИЕ ГРАНИЦЫ

Чтобы помещения смотрелись гармоничнее, архитектор использовала дизайнерские приёмы, корректирующие пропорции комнат и «приподнимающие» низкие потолки. Так, в студии, ванной и спальне предусмотрена закарнизная подсветка: мягкий рассеивающий свет, скрытый за подшивными плитами из гипсокартона, словно размывает верхнюю плоскость, в отдельных зонах подсветку дополняют точечные лампы. В ряде помещений потолки украшены глянцевыми натяжными вставками. В центре гостиной и детской вставки тонированы: в цвет слоновой кости — в студии, голубой — в комнате сына. Потолочные светильники лаконичны: в студии над гостиной и обеденным столом — большие плафоны из белого матового стекла, в детской люстра состоит из белых шаров, в спальне к потолку «прильнул» керамический «цветок». Интересный приём использован в коридоре: узкие вертикальные щели со встроенными светильниками прорезают стены и частично переходят на потолок. Они закрыты матовым стеклом, которое рассеивает свет и создаёт эффект светящихся линий.



© 1999 «Builder.ru» / «Bu.ru»