Дизайнер Ольга Фрадкина - палитра хорошего стиля

Ольга Фрадкина: «Предмет в интерьере должен быт «породистым», но не кричащим.

Художник, дизайнер Ольга Фрадкина окончила факультет графики МГХИ им. В.И. Сурикова. Ее работы находятся в музеях, частных и корпоративных коллекциях России, Европы и Америка а также в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. И это неудивительно, ведь талант она унаследовала от деда — знаменитого художника Бориса Ефимова. Помимо изобразительного искусства Ольга занимается оформлением интерьеров. В 1998 году открыла дизайн-бюро. Ее объекты никогда не повторяют друг друга.

Корр. Ольга, Вы явно не случайный человек в своей профессии?

О.Ф. Да, это моя среда. Благодаря деду родители (папа — журналист, японист, мама — инженер, позже писатель) смогли купить квартиру в кооперативе художников, поэтому я росла в интересном и ярком окружении.

Рисовать начала в десять лет, после художественного лицея поступила в Суриковскую академию и до тридцати пяти лет была действующим и успешным художником. Тогда и в голову не могло прийти, что когда-нибудь начну оформлять интерьеры. Но около двадцати лет назад жизнь сложилась так, что мы с мужем начали заниматься дизайном квартир и домов. Я отвечала за художественную часть работы, а муж ведал финансами.

Проекты, как правило, мы делаем с нуля и сдаем «под ключ», подбирая каждую деталь вплоть до посуды и живописи — только в таком случае я могу гарантировать результат. В основном работаем с частным интерьером, но иногда беремся за масштабные объекты — отель или ресторан. Например, я оформляла отель-ресторан в Тбилиси. Теперь на берегу Куры на месте полуразрушенного бетонного здания с арками есть итальянское палаццо в песочных тонах, с венецианскими фонарями, и оно чрезвычайно точно подошло к местному колориту. Но подобные заказы скорее исключение.

Я много лет всерьез занималась офортом. Мне нравились эта изобразительная форма, травление металла, работа с кислотой, сопротивление материалов. Нравилось быть в диалоге с «листом».

Так случилось, что накануне «перевоплощения» в дизайнеры в течение нескольких лет я рисовала пространственные архитектурные формы.

Корр. Как любовь к офорту отражается на дизайнерском ремесле?

О.Ф. Как привычка работать в партнерстве. Нередко приходит человек, сам толком не знающий, что он хочет: вроде бы кабинет, но никто дома не работает, в столовой тоже смысла нет, а вот спальни лучше три, поскольку гости наведываются часто. И моя цель — уйти от стереотипного мышления и привести к общему знаменателю всю эту историю.

Многим вещам мне пришлось учиться уже в процессе. Конечно, мое образование — хорошее подспорье. Законы композиции, пропорций, гармонии, построения цвета еще никто не отменял, а кто их знает лучше художника?! Один мой приятель говорит, что дизайн — это превращение недостатков в достоинства, и в каком-то смысле я с ним согласна.

Мои клиенты — люди бизнеса, и я воспринимаю как комплимент, если они приходят ко мне не один раз: сначала обустраивают квартиру себе, затем — детям, потом строят загородный дом.

Корр. Какой стиль Вам близок?

О.Ф. Скажем так, не люблю «модных» интерьеров. Улавливать тенденции — прекрасно, но слепо их копировать глупо. А предмет в интерьере должен быть «породистым», но не кричащим.

Корр. Хороший интерьер всегда дорогой?

О.Ф. Необязательно. Молодежную квартиру реально оформить вполне бюджетно. Не грех и ламинат взять, но тогда использовать его преимущества — допустим, выбрать оригинальный цвет. Один экзотический предмет тоже подойдет — в качестве художественного изыска. Но если есть заявка на что-то серьезное, классическое, то минимумом средств не обойтись. Правильно, когда в традиционном доме на полу паркет, хорошие двери и т.д.

На опыте я убедилась, что не надо ни во что играть. Если квартира небольшая, не стоит «надувать щеки» и пытаться демонстрировать нечто иное. Просто с малым объемом необходимо работать «по-взрослому». Есть много примеров, когда на небольшой площади создается удобный, изящный интерьер.

Корр. Опишите свой дом?

О.Ф. Интерьер квартиры — это пространство, где комфортно людям, коллекциям (мой муж коллекционирует нэцке, я — гравюры), воспоминаниям... Я очень люблю свою квартиру.

А дача — уже совсем другая история: новый просторный деревянный дом с балками и огромными окнами наполнен воздухом, солнцем, в нем нет ничего лишнего.

Дом в Черногории, которому двести лет, абсолютно аутентичный, адриатический, из старого графитового камня. Пришлось его полностью восстанавливать, очищать от слоев штукатурки, а интерьер максимально приближать к тому времени. В его пространстве сохранена особенная атмосфера этих мест.

Корр. Что Вас особенно вдохновляет?

О.Ф. Сегодня я дизайнер, но до сих пор считаю себя художником и иногда все-таки добираюсь до своей мастерской, где с удовольствием работаю, забывая обо всем. Там на мольбертах стоят две начатые вещи, и я их обязательно закончу.

Немногим из нас достались по наследству бабушкины кресла и комоды с историей. И при таком «безродном» варианте требуется сочинить сценарий и претворить его в жизнь, что всегда интересно. Например, раскручивать декор от старинного буфета. Предметы искусства добавляют интерьеру интеллектуальность. Даже недорогие гравюры или правильно подобранные фотографии меняют настроение».

«Заказчик хотел получить образ завода, мы его несколько адаптировали и создали стильный, но теплый интерьер. В квартире клубного дома организовали лофт — с чуть «ободранным» кирпичом и серым микробетоном на стенах. На потолке настоящий швейлер с какими-то будто бы ржавыми деталями. Мебель и аксессуары в духе 60-х годов».

«Частный интерьер как структуру я люблю больше. Мне приятнее делать что-то для конкретного, доверяющего мне человека».





© 1999 «Builder.ru» / «Bu.ru»