Фотоотчет - Ремонт обрушившегося частного моста Олега Дерипаски через реку Абакан.

7 мая 2011 г. обрушился частный мост через реку Абакан в Хакасии, принадлежащий бизнесмену Олегу Дерипаске. Железнодорожная ветка, проходившая через рухнувший мост, была единственной магистралью, по которой вывозился уголь компании СУЭК и шли поставки сырья на алюминиевые заводы компании РУСАЛ. В результате обрушения, на территории заводов образовался переизбыток готовой продукции и острый недостаток сырья (глинозёма и кокса) , что привело к остановке одной из линий производства с застыванием в оборудовании алюминия, его поломке и последующему его капитальному ремонту. Кроме того, авария поставила под угрозу доставку оборудования и стройматериалов для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, принадлежащей "Русгидро".

Железнодорожный мост через реку Абакан был построен в 1964 году. Пятая опора моста, основание которой с момента ввода моста в эксплуатацию почти все время находилось на пойменном участке реки, из-за ежегодного изменения русла, оказались непосредственно в русле, посреди бурного потока воды. Подмыв грунта основания опоры, спровоцировал её наклон на 45 градусов, в результате чего один из 55 метровых пролетов моста рухнул в воду, еще один находится в подвешенном состоянии и опирается на наклоненную опору.

13-15 мая 2011










Чтобы избежать остановки стратегических проектов, был введен режим чрезвычайной ситуации. Министерством обороны сняло с госрезерва военный мост («сборно-разборный быстровозводимый рамный элементный мост РЭМ - 500»). В работе задействовали отдельную железнодорожную бригаду Министерства обороны, а также несколько подрядных организаций. Задача, поставленная для военнослужащих, дорожников и строителей – возвести ниже по течению временную железнодорожную переправу через реку за 16 дней.



На фото: сооружение насыпи для прокладки железнодорожного полотна. Одновременно начата доставка элементов быстровозводимого моста РЭМ-500 и их монтаж.
Работы осуществляются на основании приказа командующего военным округом о проведения тактико-специальных учений по возведению временного моста 5-ой отдельной железнодорожной бригадой.





На фото: в строительстве рамно-эстакадного моста задействовано более 150 человек.




На фото: продолжается сборка элементов моста со стороны левого берега до острова, на котором также начаты монтажные работы и заранее по малой воде была переброшена строительная техника. После прохождения этого участка, начнется сборка моста на отрезке от острова до правого берега Абакана.





16 мая 2011

За последние двое суток уровень воды в р. Абакан увеличился еще на 1 метр. Работа ведется в круглосуточном режиме с привлечением работников из числа гражданских лиц.


17 мая 2011

В результате резкого подъёма уровня воды и ударного воздействия плавающих деревьев, которые приносит с верховьев течение реки, одна из опор строящегося моста РЭМ-500 завалилась. В результате произошло обрушение двух возведенных пролетов.

Учитывая, что во время весеннего паводка скоростное течение р. Абакан размыло капитальную опору, последующий размыв башмаков рамных опор РЭМ-500 был неизбежен. Т.к. 12,5 метровые пролеты расположены близко друг от друга и похожи на сплошной забор поперек реки.

С учетом технических особенностей монтажа моста РЭМ-500, дальнейшее продолжение восстановительных работ, без понижения уровня воды, не представляется возможным.


22-23 мая 2011




После неудачной попытки был принят другой вариант – установить часть быстровозводимого моста РЭМ-500 между уцелевшими пролетами старого железнодорожного моста, сделав 110 метровую вставку поверх сооруженной насыпи.



Для реализации нового проектного решения начато строительство временной переправы с левого берега до острова, на котором велся монтаж РЭМ-500, и далее потребуется прокладка переправы от острова до аварийного участка старого моста, вдоль русла реки.





24 мая 2011



Сразу после повторного обрушения пролетов моста, руководство РУСАЛа позвали на помощь шамана, чтобы он поспособствовал скорейшему восстановлению мостового перехода и смилостивил духов. В древнем обряде камлания приняли участие министр правительства Хакасии, заместитель генерального директора компании «En+ Group» и топ-менеджеры Русала.





На фото: для монтажа и укрепления основной насыпи были использованы списанные ж.д. полуваноны, которые засыпали мелким скальником. Один из вагонов был унесен течением, его так и не нашли.



25 мая 2011







На фото: демонтаж обрушившихся в ходе второй волны паводка элементов РЭМ -500.


26 мая 2011



На фото: возведенная насыпь от левого берега до острова.



На фото: строительство насыпи от острова до аварийного участка старого железнодорожного моста, вдоль русла реки.




На фото: насыпь дошла до упавшего пролетного строения.



27 мая 2011







На фото: разлившаяся река снесла большое количество топляка, затрудняющего работу.




28 мая 2011







29 мая 2011






Скоростное течение размывало грунт и бесследно унесло даже железнодорожный вагон, поэтому для укрепления насыпи были использованы некондиционные бетонные конструкции, которые предварительно складировали на острове.


30-31 мая 2011





На фото: отсыпка площадки на месте рухнувших пролетов моста, на которую будут установлены опоры РЭМ-500 и смонтированы временные пролёты мостового перехода.



1 июня 2011



На фото: подготовка основы под опоры РЭМ-500.




На фото: работы по разрушению завалившегося «быка» - опоры моста.


2 июня 2011





3 июня 2011



Начался монтаж РЭМ-500


4 июня 2011










5 июня 2011











Сдавая мост в эксплуатацию, мостовики всегда свято придерживаются старинной традиции, во время испытаний сооружения на прочность проектировщики, строители и все руководители проекта, собираются непосредственно под мостом и ждут прохождения первого поезда, тем самым, демонстрируя свою уверенность в том, что конструкция надежна и безопасна и поезд не рухнет на чьи либо головы.








© 1999 «Builder.ru» / «Bu.ru»