WhatsApp: +7(495)231-66-88 (с 12:00 до 24:00)

20.07.2022
1331

Пневматический гайковерт – в домашних условиях

Пневматический ударный гайковерт – инструмент скорее «сервисный», чем домашний. Но если у вас в семье два автомобиля, квадроцикл и ещё масса различной техники, которую надо переобуть, + врожденная любовь к её самостоятельной починке, то пневмогайковерт – это для вас!

Часть 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пара слов «ЗА»!

Как всем нам известно, резьбовые соединения достаточно капризны. Крайне капризными они становятся, когда слегка закисают, ржавеют и прикипают. Обычно традиционный способ скручивания болта головкой приводит к срыву граней, и именно здесь нам понадобится инструмент, способный с помощью высокой частоты ударных нагрузок сдвинуть практически любое резьбовое соединение без особых усилий как инструмента, так и человека. Конечно, подлить активной жидкости типа WD-40 будет не лишним, но момент ее срабатывания достаточно долгий и требует терпения. С применением пневмогайковерта процесс ускоряется в разы!

Принцип работы

Устройства и принцип работы ударного пневматического гайковерта крайне прост. Внутри его корпуса располагаются два силовых блока, работающих в различных режимах. Первый блок отвечает за вращение головки гайковерта. Второй – за создание ударных нагрузок. Все же вращение механизма происходит за счет использования сжатого воздуха, поступающего через шланг от компрессора. Также внутри пневмогайковерта располагаются два канала, направляющие сжатый воздух в разных направлениях по отношению к лопастям турбины. Одно направление дает прямое вращение. Второе направляет поток воздуха на реверс. Управлять потоками крайне просто – на внешней части корпуса пневмогайковерта расположен компактный переключатель.

От турбины через ротор вращение передается на рабочую головку пневмогайковерта и ударный механизм, который в свою очередь также состоит из двух кулачков. Именно они формируют ударное усилие, позволяющее нам открутить закисшую гайку. Также следует отметить, что «молоточки» не работают при закручивании гайки. Фактически кулачки – аналог обычной муфты, срабатывающей только в случае необходимости. Т.е пока усилие не достигло тех величин, когда подключается ударная система, «молоточки» работают, как муфта, передавая вращательный момент.

На вкус и цвет

На сегодняшний день на рынке представлено множество компаний, производящих пневматические ударные гайковерты.

Если чисто визуально, отличия у всех моделей минимальны (об этом мы скажем ниже), то главное их отличие заключено в крутящем моменте, напрямую зависящем от размера турбины и количества лопастей.

Немаловажным будет и давление, создаваемое компрессором. Ведь чем он мощнее, тем большее усилие может возникнуть на пневмогайковерте.

Следует обратить внимание на размер и форму рабочей головки пневмогайковерта. Правда, обычно головка на пневмогайковерте сменная и позволяет установку других типоразмеров.

Пару слов о преимуществах

Как уже было сказано в самом начале статьи, использование пневматического гайковерта в значительной степени упрощает время, затраченное на закручивание или откручивание резьбы. Ударный пневмогайковерт способен справиться практически с любым резьбовым соединением, не повредив его. Еще один плюс – отсутствие нагрузок со стороны человека. Это не отбойный молоток, где нужна масса тела. Достаточно крепких рук, способных удержать небольшой инструмент массой в 3 кг.

Если же сказать пару слов об эргономике, то на современных моделях пневмогайковерта возможна установка дополнительных ручек на обеих сторонах корпуса. То же самое можно сказать и о противоскользящих накладках, поворотных соплах для выброса воздуха и легких сплавах, что снижают массу инструмента до 2 и менее килограммов, повышая не только потребительскую ценность, но и цену…

Еще один плюс заключен в результатах теста с электрическим собратом. Пневматический ударный гайковерт легче, чем его электрический соперник, за счет пневматического двигателя, в несколько раз компактнее, чем «шнурового».


Электрический собрат с реверсом

Практически полное отсутствие нагрева и как таковое отсутствие искры во время работы – положительный фактор для пожароопасных работ, к числу которых некоторые специалисты относят и замену колес на автомобиле.

Помимо всего прочего, обычно компрессор позволяет подключение нескольких пневматических инструментов без особой для себя нагрузки. Электрическая сеть порой банально не может выдержать бытовую технику, установленную в квартире, а мы говорим о мощном электроинструменте!

Сферы применения

Первыми, кто начал использовать пневматические гайковерты для собственных целей, стали крупные предприятия со сборочными цехами. Именно они и дали ход этому на первый взгляд незамысловатому инструменту.

В последующем они «утекли» на шиномонтажи и ремонтные мастерские. Согласитесь, что снять колесо за 1 минуту (при наличии сноровки и отсутствии приложенных усилий), в разы приятнее, чем 5–10 минут крутить «балонник». Также пневмогайковерт удобен при работе с подвеской автомобиля.

Если обратиться к бытовым условиям, то, скорее всего, приобретение полного комплекта данного вида инструмента будет нецелесообразно. Если только рядом с вами не живут порядка десяти друзей, что крайне любят менять колеса и перебирать машину. При наличии такой братии можете смело покупать пневмогайковерт, но помните, что основную часть бюджета «съест» именно компрессор, а не гайковерт.

Часть 2.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Работаем на холостых

Многие потребители считают, что именно количество оборотов холостого хода напрямую влияет на мощность пневмогайковерта. На самом деле это не так! Холостой ход скорее служит показателем конструктивных особенностей инструмента. Конечно, мощные пневмогайковерты с высоким крутящим моментом выдают на холостых порядка семи тысяч в минуту, но если сравнить их с грузовыми пневмогайковертами, то их показатели куда скромнее – всего 3000 оборотов и небольшой расход воздуха.

Крррутящий момент!

Крутящий момент – самая важная характеристика для любого пневмогайковерта, как электрического, так и пневматического. В целом, чем выше крутящий момент, тем жестче можно затянуть любое резьбовое соединение или открутить прикипевшую гайку. Однако, проводя сравнительную характеристику с грузовым пневматическими гайковертом, мы увидим огромное различие между обычным с 80 Нм и грузовым – до 5000 Нм.


Грузовые гайковерты обычно имеют удлиненный шток и пару упоров для рук

Сажаем аккуратно!

Зависимость размера посадочного квадрата от мощности инструмента более чем прямая! Чем мощнее инструмент, тем больше квадрат. Стандартный ряд хвостовиков привязан к дюймам и состоит из такой линейки: 1/2, 3/4, 1. Реже встречаются: 1/4, 3/8, 1.5, 2.5 и 3.5 дюйма.


Большинство современных пневматических гайковертов комплектуются набором съемных головок

Расход воздуха

Тут все просто: чем мощнее инструмент, тем выше расход воздуха. Стандартное давление для пневмогайковерта составляет 6,3 бар, при этом расход грузовых «машин» достигает 600 литров в минуту, а средние аппараты для легковых автомобилей не более 150 л/м.

Кручу-верчу

Реверс есть практически у всех современных пневматических гайковертов. Еще одним интересным приспособлением служит регулятор момента затяжки. Но он крайне «хлипок» и быстро вылетает не только на «китайцах», но зачастую и на моделях именитых производителей.

Рассмотрев основные вопросы при выборе пневматического ударного гайковерта, в первую очередь следует определить цель, для которой он вам необходим. Согласитесь, что любая вещь должна «отбивать» вложенные в нее деньги. Особенно это касается любого строительного или/и автомобильного инструмента. Поэтому всегда стоит полагаться на холодный расчет, а не на красивый хромированный корпус в руках. Удачи с выбором!

Текст: Вадим Липатов

Похожие статьи
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.